Звезды к вере

Да не судимы…
Обвинения грешат искажениями

На канале НТВ был показан фильм Бориса Корчевникова «Не верю!», посвященный отношениям Церкви и общества последнего года: поджог храмов, спиливание крестов, выставки современного искусства, и в то же время строительство новых храмов, детские дома при монастырях, православные реабилитационные центры.

Не в Боге, а в блоге
Общество гудит, судит. Только ленивый не высказал свое мнение о Русской Православной Церкви.
Как известно, обычно осуждают то, о чем не знают, но имеют мнение. Деление на «свой-чужой», можно сказать, заложено в нас генетически. Боимся того, что не понимаем. Так появляются слухи, мифы, легенды. Например, о слиянии Церкви и государства, об инвентаризации быта патриарха и духовенства и т. п.
Вышедший на канале НТВ 20 января фильм-расследование Бориса Корчевникова «Не верю!» затрагивает вопрос: кому нужно очернять Церковь и, главное, для чего?
Христианство является самой преследуемой религией мира. Ежегодно за веру гибнет более 100 тысяч человек — по одному христианину каждые пять минут. Казалось бы, прошли времена Нерона и Сталина, ан нет…
Как же разобраться обывателю в этом океане информации, отделить зерна от плевел, политику от веры, горнее от дольнего?
Пытаясь разобраться с проблемой, авторы фильма обратились к экспертам в интернет-сфере. По словам Игоря Ашманова, управляющего партнера компании «Ашманов и партнеры», атака в интернете идет, не прекращаясь. Сначала блоги, потом и ленты информационных агентств заполняются скверными новостями о Церкви. Задача «вбросов» - запрограммировать аудиторию на негатив. Свежих новостей не хватает, приходится вытаскивать так называемый «тухляк». И «тухляк», и клевету вбрасывают через никому не известных блогеров. Кстати сказать, дело-то прибыльное (от 500 до 1500 долларов за пост).
«Новая правда сегодня не в Боге, а в блоге», - заключает Б. Корчевников.

Бессребреники или мироеды?
Неотъемлемая черта человеческого характера — посмотреть в сторону соседа и задаться вопросами: а как живет, что имеет, откуда доходы?
По оценке главного редактора портала «Религия и СМИ» Александра Щипкова, участники антицерковных кампаний активно используют в СМИ и публичном пространстве «антиклерикальную повестку дня», в которую, по его словам, сейчас входят три направления: «критика священноначалия и обсуждение морального облика духовенства, призывы к реформации Церкви и борьба с «клерикализацией» и обсуждение так называемого сращивания Церкви и государства».
Инвентаризация быта патриарха и духовенства, новости об авариях с участием священников, где особенно всегда выделяют марку автомобиля, - темы, животрепещущие в последнее время, заполнили эфир и интернет-пространство.
Видимо, резонанс вызвала шутка протоиерея Дмитрия Смирнова в его мультиблоге о том, что «священник должен жить в скромной пятикомнатной квартире, плюс одна комната должна быть для прислуги».
Такое впечатление, что штамп о «попах-мироедах», который активно эксплуатировали во времена революции, возвращается. Только люди, которые осуждают священнослужителей с экранов телевизоров или во всемирной паутине, себе позволяют «мерседесы», но почему-то запрещают их духовенству?
К слову сказать, работа топового блогера Рустема Адагамова (drugoi) стоит 150 тысяч рублей. А о зарплате Владимира Познера информационному агентству «РИА-Новости» руководство Первого канала ответило уклончиво: «телеведущий в штате не состоит и является не самым высокооплачиваемым сотрудником».
«Познер осуществляет ведение созданных выпусков аудиовизуальных произведений, а также спецпроектов Первого канала и предоставляет право на их использование по договору гражданско-правового характера, - говорится в ответе гендиректора «Первого канала». - Вознаграждение по такому договору не ограничивается тарифными ставками, установленными для штатных сотрудников канала, а определяется только договоренностью сторон исходя из значимости и популярности ведущего, его личного интеллектуального вклада в содержание программы. При этом учитывается ограничение его участия в качестве ведущего в телепрограммах, выходящих на других каналах».

Духовенство о фильме
Свое мнение о фильме «Не верю!» высказал глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Всеволод Чаплин.
- В фильме адекватно отражено настроение нашего общества – не виртуального, в котором доминирует узкая «тусовка» из нескольких крупных городов, а настоящего, которое любит свою Церковь, помогает ей, понимает, что ей нужно больше участвовать в общественной жизни, – сказал Чаплин.
По его словам, направленные против Православной Церкви информационные кампании ведутся с самого зарождения христианства, Церковь переживала их в советское время и в постсоветские годы, и они, как отметил представитель РПЦ, «только укрепляют людей в понимании того, что и Церковь, и Россия сегодня на правильном пути».
– Силы, которые сейчас выступают против Церкви, не случайно испугались и обеспокоились. Они понимают, что если наш народ действительно проснется, будет строить свою жизнь по собственным представлениям о добре и зле, о правде и лжи, то у этих сил никогда больше в истории не будет возможности монопольно пытаться определять будущее страны, без народа, вопреки его воле, – сказал глава Синодального отдела.

По делам вашим
От Шахтинской епархии пострадавшим от наводнения в Крымске было передано гуманитарной помощи на сумму 621 261 рубль, общим весом 10 тонн.
При храмах работают благотворительные столовые. В частности при Покровском кафедральном соборе ежедневно бесплатно питаются (горячий обед) около ста человек малоимущих и нуждающихся прихожан, в праздники - до 300-500 человек. В храмах епархии один раз в неделю, по воскресеньям, но тоже малоимущие едят в трапезных горячее. В соборе малоимущие прихожане получают продуктовые наборы раз в неделю.
Испокон веку малоимущим семьям оказывается помощь одеждой. В конце прошлого года начал работу гуманитарный склад епархии. Людям при предоставлении соответствующих документов выделяется одежда, обувь с этого склада. «Глория Джинс» выделила гуманитарную помощь своей продукцией на сумму четыре миллиона рублей. Ящики с детской одеждой до сих пор распределяются по приходам всей епархии, людям выдаются совершенно новые вещи бесплатно.
Церковь ведет работу в хосписах, в частности в поселке Таловый. Социальный отдел епархии посещает подопечных три раза в неделю, привозит им иконы, книги, проводит беседы. Люди не чувствует себя оставленными.
В нашем только городе существует четыре православных сестричества (в поселках Майский, бывшей шахты «Пролетарская диктатура», им. Артема, Аютинский). Женщины-прихожанки объединяются для осуществления помощи нуждающимся, посещают больницы и инвалидов на дому, ухаживают за ними.
Традиционными на Соборной площади стали праздники, во время которых устраиваются благотворительные ярмарки. Дети из воскресных школ, учреждений дополнительного образования делают различные поделки: картины, вышивку, изделия бисероплетения. Люди покупают понравившееся, а средства идут на оказание помощи тем или иным нуждающимся. В частности, собраны средства для операции глаза 4-летней шахтинке, на операцию глаз мальчикам-близнецам.
В станице Манычской протоиерей Александр Маликов создал детский приют «Святая Параскева» (один из лучших в стране), в котором около тридцати детей воспитывается им, его матушкой, педагогами. Такой же приют создал в Ростове-на-Дону иерей Сергий Красников.
Православная молодежь организовала волонтерское движение. В теплое время года ребята совершали десанты по уборке мусора из разных источников на территории епархии. Сейчас активно работают с детскими домами: проводят кулинарные мастер-классы, показывают спектакли. С концертами выступают в психоневрологическом интернате, в хосписе.

В чужом глазу…
Очень часто светские люди судят о Церкви даже не по духовенству, а по работающим там людям, например, тем, кто продает свечи, или прихожанам. И бывает так, что резко сказанное слово станет препятствием для следующего прихода в храм. Личная обида переносится на Церковь как организацию. С одной стороны, на людях, которые представляют в светском обществе церковь, - духовенстве, работающих в храме, прихожанах лежит определенная ответственность. По их поведению судят в целом о Церкви. С другой - многие считают, что если человек пару раз сходил в храм, то за его спиной непременно должны вырасти крылья в шесть рядов от высокой нравственности, взор должен быть умильным, а щека всегда готовой для удара. Мы забываем, что это такие же люди, из того же общества, просто выбравшие другой путь. Похоже, что мы требуем от духовенства и мирян обязательных плодов подвижничества - кротости, смирения, любви, приводя в пример известных святых. Но святые как раз десятилетиями приобретали великие христианские добродетели. Вера - это путь постепенного преображения. Обычный современный человек, сходя пару раз в храм, никак не может сравниться с пустынником, лет 40 подвизавшимся в затворе.
С другой стороны, в церковь идут за спасением души, а не машины считать. Тем паче если вовсе не ходят в храм. Мы в ответе за свою жизнь, а не соседа. Как говорится, не судите, да не судимы будете.

Загрузите бесплатно!

Patee. Рецепты – это более 45 000 подробных рецептов с фото и видео для iPhone, iPad и Android.

+ Сотни новых рецептов каждый день.

Подробнее
Полная версия сайта